Транспортная компания БИРТРАНС

Транспортные компании Москвы - ТК Биртранс!
С нами вы экономите не только время!

О перспективах железнодорожных перевозок через южные порты

21.11.2023 18:53
Провозные мощности в направлении портов Азово-Черноморского бассейна в 2025 году, по прогнозам, вырастут до 130,1 млн тонн.

О перспективах железнодорожных перевозок через южные порты и международный транспортный коридор «Север - Юг» на круглом столе, организованном Северо-Кавказской дорогой 10 ноября, говорил заместитель генерального директора ОАО «РЖД»

«В программе ОАО «РЖД» на 2024 год и в планах на ближайшие три года большое внимание уделяется развитию подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна. Планируется, что провозные мощности вырастут с 125,1 млн до 130,1 млн тонн уже в 2025 году, а в перспективе речь идёт об объёмах в 152 млн тонн»

В ближайших планах – дальнейшее развитие участка СКЖД Котельниково – Тихорецкая, здесь планируется создать мощный специализированный грузовой ход, который позволит запустить дополнительно более 40 пар поездов.

Развивая инфраструктуру западного маршрута МТК Север – Юг, ОАО «РЖД» реализует проект по переводу участка Дербент – Самур – госграница РФ и Азербайджаном на тягу переменного тока. Параллельно для увеличения пропускной способности пограничного перехода прорабатывается строительство пункта пропуска на станции Самур-2.

По данным замглавы холдинга, с начала года перевозки по коридору Север – Юг выросли на 10%, экспортные – на 14%. У западной ветки МТК, которая проходит по полигону СКЖД, есть возможности роста этого показателя. «Планируем развивать пункт пропуска Самур, на первом этапе это 15 млн тонн грузов, а дальше видим и возможности увеличения, и даже резервы.
В границах СКЖД более 10 крупных и мелких портов. Дороге удаётся обеспечивать рост экспортных грузов, при этом их структура меняется. Более чем в два раза увеличилась перевозка зерновых, с начала года на 3% повысились объёмы перевозки нефтепродуктов, рост идёт и по чёрным металлам. Таким образом, большую долю в структуре перевозимых грузов начинают занимать более дорогие грузы».

«Рост объёмов нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке позволил нашим партнёрам скорректировать производственные планы и увеличить объёмы экспорта нефтепродуктов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна более чем на 8%. Общий объём грузов всех номенклатур, отправленных на экспорт со станций дороги за прошедший период года уже превысил 21 млн тонн, что больше уровня аналогичного периода прошлого года на 7%, – рассказал начальник СКЖД Сергей Задорин. – В 2023 году мы работали в условиях роста спроса на экспорт зерновых культур и высокой грузовой базы. Во многом это обусловлено рекордным урожаем и большими запасами зерновых в Ростовской области, Краснодарском и Ставропольском краях».
Транспортировка, перебазирование дорожной техники
Транспортировка, перебазирование дорожной техники
Транспортировка дорожной техники – процесс достаточно затратный и трудоемкий, а потому можно дополнительно использовать ...
Перевозка военной ( воинской ) техники
Перевозка военной ( воинской ) техники
Под перевозкой военной техники понимают транспортировку боевых машин (БТР, БМП, танков и т. д.) к месту предназн...
Перевозка покрышек , колес большегрузной техники по ЖД или тралами
Перевозка покрышек , колес большегрузной техники по ЖД или тралами
Погрузка и транспортировка машин для грузовых автомобилей осуществляется при помощи специализированной техники. В частно...
Перевозка труб большого диаметра
Перевозка труб большого диаметра
Трубы большого диаметра – негабаритный груз. При их перевозке необходимо соблюдать определённые правила. В кузове трубы ...